Чешский trdelník вышел в мир не сразу. Все началось с эксперимента на иностранных рождественских ярмарках почти десять лет. И тогда ничего не получилось, эксперимент провалился. Клиенты проходили мимо, не удостаивая своим вниманием «странный» продукт. Прошло много времени, постепенно трдельник завоевывал сердца людей в других странах. Спустя 10 лет, компания получила признание и открыла филиалы в восьми странах мира. А теперь еще и планирует дальнейшее расширение.
«Каждый год мы увеличиваемся более чем в два раза. В 2022 году у нас было около 70 магазинов, в прошлом году — около 150, а в этом году мы планируем расширить сеть филиалов примерно до 400», — говорит основатель компании Trdlokafe Радек Кляйн.
В этом году предприниматель планирует расширить чешскую сеть магазинов «Трдельник», например, в Испании, на Канарских островах, в Дубае и Катаре. Кроме того, компания готовится к выходу в США, где примерно через месяц должны открыть первый магазин в Лос-Анджелесе на Венис-Бич. Здесь надеются, что варианты с мороженым особенно подойдут этому популярному пляжу. Фаст-фуд здесь приветствуется в любых формах.
По мере увеличения количества новых филиалов растет и оборот. По словам Кляйна, в прошлом году доходы компании Trdlokafe увеличились примерно до 360 миллионов крон. В этом году в планах компании повысить оборот до миллиарда, и даже превысить эти цифры. Валовой доход компании в настоящее время состоит в основном из развития отдельных отраслей, которые предприниматель предлагает заинтересованным лицам в качестве формы инвестиций.
Главным наблюдением основателя сети стало то, что трдельники привлекают больше иностранцев, чем чехов, особенно туристов. Поэтому ставка и делается на иностранный бизнес. А если учесть, что за рубежом слабая конкуренция, в отличие от местного рынка, то перспективы у компании Trdlokafe выглядят еще оптимистичнее. Чешский trdelník вышел в мир уверенно и надолго.