Национальный центр мониторинга наркотиков и наркозависимости опубликовал отчет об употреблении алкоголя в Чехии за 2023 год. По его данным, до 230 000 человек имеют проблемы с алкоголем. Поэтому местные политики решили вмешаться в процесс регулирования употребления алкоголя. Они хотят ограничить его потребление.
«Мы хотим ввести регулирование продаж, нельзя будет продавать алкоголь 24 часа в сутки, как сегодня. Вместо этого его продажа будет ограничиваться или запрещаться, например, в ночное время», – говорит Ян Михайлид из партии Piráti.
Регулирование предлагает ввести та партия, чтоб вы понимали, которая лоббирует свободу наркотикам. Именно они хотят взять в свои руки регулирование оборота алкоголя в стране. Даже гадать не приходится, в пользу чего они приносят алкоголь в жертву.
По словам Михайлида, Пираты не добьются серьезных перемен в этот предвыборный период, но пойдут на следующие выборы с целью регулировать алкоголь:
«Если продавец нарушит правила продажи, например, продаст алкоголь несовершеннолетним, лицензию могут отозвать»
И поэтому они для несовершеннолетних продвигают конфетки с каннабисом, от которых регулярно дети попадают в больницы. Самой младшей жертве политики Пиратов всего 2,5 года.
Тем временем, по данным исследования упомянутого антинаркотического центра, опыт употребления алкоголя имеют даже несовершеннолетние. Данные показывают, что 24% 11-летних детей пробовали алкоголь, и этот процент увеличивается с каждым годом. Среди 15-летних потребителей 73% уже сообщают об опыте употребления алкоголя.
По мнению экспертов, чрезмерное или частое употребление алкоголя приводит к риску для здоровья. Число смертей из-за употребления алкоголя составляет около 6-7 тысяч в год, что составляет 6% от общей смертности в Чехии. Поэтому Пираты хотят внести изменения в саму алкогольную продукцию. По примеру табачных изделий они хотят добавить на упаковку бутылок предупреждения о риске для здоровья, связанном с употреблением алкоголя.
Пираты предлагают регулировать и рекламу, поскольку реклама в Чехии, по их мнению, регулируется недостаточно строго. Онлайн реклама по-прежнему ориентируется на уязвимые группы населения. Некоторые рекламные объявления нацелены на очень молодое население. Подтекст рекламы ориентирован на новичков и подростков. Рекламное давление сопровождается и тем, что транслируется по телевидению в любое время суток, не говоря уже о рекламных щитах.
Регулировать оборот алкоголя можно и размерами налогов или установлением на него регулируемых цен.
«Некоторые из наших партнеров по коалиции довольны тем, что вино облагается нулевым налогом. Но мы не думаем, что это хорошо. Мы хотим каким-то образом защитить мелких производителей как пива, так и вина, однако нулевое налогообложение никак не соответствует доказательствам вредного воздействия алкоголя».
Я бы искренне поддержала партию Piráti в ее борьбе с алкоголизмом, особенно в раннем возрасте. Но зная, что рассуждая о здоровье нации, они совсем в нем не заинтересованы, поддерживать их совсем не хочется. Замена алкоголя на наркотики – это совсем не о здоровье. Это о деньгах. О больших деньгах.