Чехия уже не раз с гордостью отмечала, что после пандемии туризм возвращается в прежние количественные показатели. Но до сих пор скромно умалчивала про качественный состав туристов. Пришло время заговорить про насущное, про деньги.
В прошлом году Чехию посетило несколько миллионов туристов. В расчетах туристом считают любого, кто ночует в одном из мест коллективного размещения. Это и командировочные, и беженцы, останавливающиеся на первое время в таких местах. Совсем другое дело, сколько все эти «туристы» готовы тратить на туристическую сферу: услуги, товары и питание.
Туризм очень много значит для чешской экономики: в пандемическом 2021 году его вклад в ВВП составит 95 миллиардов крон (1,55%). До пандемии, в 2019 году, по данным Статистического управления, 167 миллиардов крон (2,87%). В этом секторе занят каждый двадцать пятый чех.
В начале нового туристического сезона агентство CzechTourism, созданное на дотации Министерства регионального развития, должно усилить привлечение качественного туриста в Чехию. Именно оно разрабатывает акции и привлекательные предложения для туристов.
В последние годы, например, они заманивали в замки Чехии, коих в стране более 2500, и архитектуру в целом. Темой прошлогодней большой кампании были «Неожиданные традиции». Американцам отдельно предлагали «Творческие города Центральной Европы». Программа была составлена совместно со странами V4 при поддержке Европейской туристической комиссии. За счет этого проекта Чехия получила 9,5 тысяч так называемых комнато-суток, что 18 раз вернуло первоначальные инвестиции.
В этом году будут продвигать активный отдыху и релаксацию с помощью кампании «Неожиданное благополучие».
Кампания CzechTourism представляет Чехию как один большой курорт, где на каждом шагу можно найти что-то приятное. И это не только чешские курорты в привычном понимании. По обещаниям агентства, туристы смогут найти свой личный спа-центр посреди леса, в горах или на поле для гольфа. Чехия хочет предложить инфраструктуру для активного отдыха: сеть туристических и велосипедных маршрутов, склонов.
Развитие туризма, чем Чехия славилась до пандемии и введения против себя санкций на российских и китайских туристов, должно оказать положительное влияние на развитие регионов, предотвратить их депопуляцию и поддержать инвестиционные возможности. На поддержку туризма в начале года было выделено 200 миллионов крон. Они будут направлены на поддержку оборудования туристических маршрутов, развития навигационных и информационных систем, модификацию трасс для беговых лыж или экологически чистого транспорта в туристических регионах, а также маркетинговую деятельность
Что ж, посмотрим, достаточно ли этого будет, чтобы компенсировать санкционные потери.